Четверг, 25.04.2024, 09:56 | Приветствую Вас Гость

Новости от Паука

Каталог статей

Главная » Статьи » Анализ » Игра

Правила. Расчётная сила игрока. Часть 1.
Курсивом будут выделены цитаты из официальных правил.

Начнём. Пожалуй самый важный вопрос - расчётная сила (РС) игрока.
Для примера возьмём такого игрока:


Идти будем по порядку, как представлена расшифровка РС в генераторе.

Главное влияние на РС имеет Сила. С неё всё и начинается. В нашем примере она равна 78.

Вторым по значимости идёт опыт. Влияние опыта зависит от ранга матча и... рандома.
БОНУС_ОПЫТА = РАНДОМ((ОПЫТ-СИЛА)*РАНГ_МАТЧА/7) (к силе в матче, для полевого игрока)
БОНУС_ОПЫТА = РАНДОМ((ОПЫТ-СИЛА)*РАНГ_МАТЧА/3.5) (к силе в матче, для вратаря)
Допустим Тэджон играет в матче чемпионата на выезде против команды с рейтингом 1000. Тогда
РАНГ_МАТЧА = БАЗОВЫЙ_РАНГ*(РЕЙТИНГ_ГОСТЕЙ*1.5+РЕЙТИНГ_ХОЗЯЕВ)/2500
Подставив в формулу Базовый ранг = 1, рейтинг гостей 1694, рейтинг хозяев 1000. Получим
РАНГ_МАТЧА = 1,42.
Теперь зная ранг матча легко посчитать бонус опыта. Он будет в пределах от 0 до 90,76. Т.е. сила этого игрока в такой ситуации может стать от 78и до 168!!! Т.е. может увеличиться более чем в два раза. В среднем же будет РС (Сила + Опыт) =123. Бонус опыта = 45. Замечу, что для кипера опыт ровно в два раза важнее.

Третьим по порядку идёт влияние совместимости позиций. Это понижающий коэффициент, максимально равный 1. РС не понижается, если игрок будет выходить на "свою" позицию. В нашем примере это позиции CD,RD,DM,RB. На всех остальных позициях мы получим уменьшение РС. Понижение будет зависеть от Давайте проследим, что получится, если мы этого игрока попробуем поставить на LB и на ST. Для этого воспользуемся таблицей:


Коэффициент силы в зависимости от позиции
(для игрока со средней универсальностью)
Позиция на поле GKSWLDCDRDLBDMRBLMCMRMLWAMRWST
"Родная" позиция игрока
GK1002020202020202020202020202020
SW2010070807060656050555040454035
LD2070100757575707065606055505040
CD2080751007570757060656050555045
RD2070757510070707560606550505540
LB2060757070100757575707065606050
DM2065707570751007570757060656055
RB2060707075757510070707560606550
LM2050656060757070100757575707060
CM2055606560707570751007570757065
RM2050606065707075757510070707560
LW2040555050656060757070100757575
AM2045505550606560707570751007575
RW2040505055606065707075757510075
ST2035404540505550606560757575100

Для игрока берётся ближайшая позиция, или такая пара позиций на которой бонус максимальный. Т.е. надо проверить пары LB-RD, LB-RB, LB-DM, LB-CD и выбрать из этих чисел наибольшее. В нашем случае это 75% для позиции LB. Аналогично надо поработать для позиции ST. Тут получим - 55%. После этого необходимо воспользоваться формулой
БОНУС_УНИВЕРСАЛЬНОСТИ = 15*(СПЕЦ_УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ-10)/10 (% к силе в матче при игре не на своей позиции)
Для универсальности 15 бонус = 7,5%. Итого на позиции LB игрок будет играть на 82,5% от своей РС, на позиции ST на 62,5% от своей силы.

Следующим пунктом в расчётке есть бонус сыгранности.
БОНУС_СЫГРАННОСТИ = 40*АРКТАНГЕНС(СРЕДНЯЯ_СЫГРАННОСТЬ_ИГРОКА/10)/Пи (% к силе в матче)
Как видим бонус сыгранности зависит от средней сыгранности игрока с теми игроками, которые на поле. Функция арктангенса имеет такой вид:


Т.е. функция затухающая. При больших значениях сыгранности рост бонуса будет мизерный, бонус хорошо растёт до сыгранности 15-20. В нашем примере средняя сыгранность Ли Пёнг Ука составляет порядка 25-30 пунктов (для точного подсчёта надо сложить сыгранность всех товарищей по команде и поделить на 10). Для сыгранности 25 бонус = 40*arctan(25/10)/3.14=15.16%.
Но это ещё не всё. На сыгранность влияет адаптация о которой в правилах сказано:
влияет на бонус сыгранности игрока с его партнерами во время матча (низкая способность к адаптации при отсутствии сыгранности дает в матче отрицательный бонус сыгранности, высокая - даже при отсуствии сыгранности дает положительный)
но как точно она влияет я не разбирался.
Также на сыгранность влияет опыт игры в другой стране. Там бонус исключительно отрицательный.
Отрицательное влияние отсутствия опыта игры в новой стране тем больше, чем ниже значение спецвозможности Способность к адаптации.
БОНУС_ОПЫТА_ИГРЫ_В_СТРАНЕ = (КОЭФФ_СОВМЕСТИМОСТИ_СТРАН-5)*2^(3-(СПЕЦ_АДАПТАЦИЯ_ИГРОКА1+СПЕЦ_АДАПТАЦИЯ_ИГРОКА2)/20) (к сыгранности в матче)
т.е. если игрок не имеет опыта в стране, то от сыгранности с каждым партнёром по команде надо будет отнять число, полученное из последней формулы. Допустим для совместимости стран 1 при полном отсутствии опыта для адаптаций по 10:
(1-5)*2^(3-(10+10)/20) = -16%! При полном отсутствии сыгранности это повлечёт за собой отрицательный бонус в 40*arctan(-16/10)/pi()=-13%. Очень внимательно покупайте игроков! ;) Даже хорошему игроку с низкой совместимостью стран будет очень тяжело выйти на свой уровень.

Следующий бонус тоже отрицательный и уже набивший оскомину. Это бонус за "кривую" схему. Уже сколько на эту тему написано, konst, даже при отправке состава добавил предупреждение об этом моменте и всё равно "кривые" схемы есть. За игру такой схемой игроки, которые нарушают одно из правил будут получать отрицательные бонусы или игроки противника будут получать положительные.
Отрицательными бонусами наказываются схемы, удовлетворяющие следующим условиям: SW > 1 (количество либеро больше 1), LD/RD > 1 (количество левых или правых защитников больше 1), CD > 3, LB/RB > 1, DM > 3, LM/RM > 1, CM > 3, LW/RW > 1, AM > 2, ST > 2, DM+CM+AM > 6, AM+ST > 3, LD+LB/RD+RB > 1, LM+LW/RM+RW > 1. Также получают дополнительный положительный бонус к атакующей расчетной силе игроки, на позиции которых у команды-противника "дыра" в защите, т.е. отсутствуют игроки в одной из следующих зон: CD, LD+LB, RD+RB, DM+CM, LB+LM+LW, RB+RM+RW, ST.
Это правило надо запомнить, может распечатать и положить перед собой, заглядывать в него перед отправкой состава :) В общем это одна из глупейших ошибок, не допускайте её ;) О влиянии кривой схемы на расчётки я даже не буду рассказывать. Просто запомните - "кривой" схемой играть нельзя!

Следующий понижающий бонус это физ. готовность. Этот бонус имеет смысл не только усталости, но и подготовленности к матчу вообще. Так после травмы у игрока будет пониженная физ.готовность.
Физическая готовность измеряется в процентах. Максимум физической готовности - 100%. В каждом матче сила игрока умножается на его физготовность. Физготовность уменьшается от участия игрока в матче и на тренировках. Физготовность увеличивается в дни, которые проходят между матчами.
Поскольку влияние этого фактора прямое, следить за физ. готовностью подопечных - прямая обязанность менеджера. Примерные правила такие:
  • не использовать жёсткий прессинг без острой необходимости (лучше его вообще не использовать, если не понимаешь что он даёт и когда его надо применять);
  • чрезмерно не нагружать игроков на тренировках (нормальная интенсивность тренировки - 4, допустимая - 5, в очень редких случаях можно поставить 6). Об этом моменте поговорим в разделе "правил", которые будут касаться тренировок;
  • использовать замены по физготовности. Об этом в разделе "правил" об отправке состава на матч;
  • проводить разумную ротацию состава при игре на несколько фронтов;
В Эштадио физ.готовность падает в течение всего матча, поэтому игрок с хорошей силой, но выносливостью 10 при жёстком прессе может стать слабее игрока с средней силой, но выносливостью 20. Это тоже надо учитывать.
Влияние физ. готовности очень простое. Она просто умножается на расчётную силу. Допустим, до учёта физ.готовности РС=100, физ.готовность 80%, значит РС = 100*0.8 = 80.

Следующий момент - хоз. бонус.
От заполненности стадиона зависит хозяйский бонус, т.е. прибавка к силе игроков команды - хозяина стадиона: чем больше стадион, тем больше хозяйский бонус при полной его заполненности, но одинаковое количество зрителей даст больший бонус на меньшем (то есть более заполненном стадионе). В матче команд из одного города (дерби) хозяйский бонус получают обе команды, причем величина бонуса, получаемого каждой из команд, пропорциональна ее рейтингу.
ХОЗБОНУС = 2+2.5*(ЗРИТЕЛЕЙ/ВМЕСТИМОСТЬ_СТАДИОНА)^1.1*ЛОГАРИФМ(ВМЕСТИМОСТЬ_СТАДИОНА/1000) (%)
Натуральный логарифм тоже затухающая функция, хотя она, в отличии от арктангенса не имеет верхнего предела. Тут также надо отметить, что хоз.бонус вступает в небольшое противоречие с оптимальной ценой на билет. Максимальный хоз.бонус можно получить при максимальной заполненности, а при оптимальной цене на билет средняя заполненность будет ниже. Мой совет - всегда решать этот вопрос в пользу денег. Выигранные вами 0,5% к расчетной силе вряд ли окупят потерянные 300-500к денег. Исключение может быть в играх сборных, там полученные деньги не большие, но и там обычно стоит придерживаться правила "деньги" :)

Далее идёт бонус воли. Об этом бонусе было много споров, не так давно были внесены изменения в его влияние, но споры периодически возникают и сейчас, так что этот момент сверяйте с официальными правилами ;)
- воля - это способность игрока сыграть через "не могу" в ситуациях, когда команда проигрывает, или остается в меньшинстве, или когда противник играет грубо в отборе или жестко прессингует: в этих ситуациях игроки с высоким значением спецвозможности Воля получают положительный бонус к силе, а игроки с низким значением - отрицательный. Однако капитан с высокими значениями спецвозможностей Воля и Лидерство может полностью свести на нет отрицательный бонус к силе у игроков со слабой волей.
БОНУС_ВОЛИ = 15*((СПЕЦ_ВОЛЯ_ИГРОКА+СПЕЦ_ВОЛЯ_КАПИТАНА*СПЕЦ_ЛИДЕРСТВО_КАПИТАНА/40)/(1+СПЕЦ_ЛИДЕРСТВО_КАПИТАНА/40)-10)/(-2*РАЗНОСТЬ_ГОЛОВ+(РАЗНОСТЬ_ГОЛОВ+1)*(СПЕЦ_ВОЛЯ_ИГРОКА+СПЕЦ_ВОЛЯ_КАПИТАНА*СПЕЦ_ЛИДЕРСТВО_КАПИТАНА/40)/(1+СПЕЦ_ЛИДЕРСТВО_КАПИТАНА/40)/10-1)/10 (% к силе в матче, если команда проигрывает или играет в меньшинстве, для полевого игрока)
БОНУС_ВОЛИ = 30*((СПЕЦ_ВОЛЯ_ИГРОКА+СПЕЦ_ВОЛЯ_КАПИТАНА*СПЕЦ_ЛИДЕРСТВО_КАПИТАНА/40)/(1+СПЕЦ_ЛИДЕРСТВО_КАПИТАНА/40)-10)/(-2*РАЗНОСТЬ_ГОЛОВ+(РАЗНОСТЬ_ГОЛОВ+1)*(СПЕЦ_ВОЛЯ_ИГРОКА+СПЕЦ_ВОЛЯ_КАПИТАНА*СПЕЦ_ЛИДЕРСТВО_КАПИТАНА/40)/(1+СПЕЦ_ЛИДЕРСТВО_КАПИТАНА/40)/10-1)/10 (% к силе в матче, если команда проигрывает или играет в меньшинстве, для вратаря)
Тут как видно влияет воля игрока и воля + лидерство капитана. Сейчас редкие команды не имеют в своём составе игрока с лидерством и волей по 20. Если ваша команда относится к таким, то советую очень серьёзно задуматься над приобретением в свою команду капитана. Капитан влияет на всех игроков. С начала игры этот бонус равен 0, если команды играют не в кубковом матче на вылет. В кубковом матче влияет результат первой встречи. Если, допустим, команды сыграли в голевую ничью, то хозяева первого матча по сумме двух будут в роли догоняющих и у них будет бонус воли. По ходу матча бонус может появляться и опять пропадать, в зависимости от ситуации на поле и на табло :) Воля игрока одна из важнейших характеристик, она влияет сразу на несколько бонусов, и эту характеристику незаслуженно, на мой взгляд, слабо учитывают при выборе игрока в команду.
Давайте посчитаем, какой бонус воли получит наш Ли Пёнг Ук, если команда будет проигрывать с разницей в один мяч. Капитан в Тэджоне с волей и лидерством = 20.
БОНУС_ВОЛИ = 15*((12+20*20/40)/(1+20/40)-10)/(-2*(-1)+(-1+1)*(12+20*20/40)/(1+20/40)/10-1)/10 = 7%.
Обратите внимание, что если бы он был кипером, то бонус воли стал бы больше в два раза. На что ещё хочу обратить внимание: бонус воли в нашем случае падает по мере увеличения разницы в счёте. Не падает он только для игрока с волей = 20. Для такого игрока бонус воли (при хорошем капитане) всегда равен 15%.


Категория: Игра | Добавил: Паук (15.02.2011)
Просмотров: 2462 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 9
9 Вячек  
0
Паук жжот! Прям как теоремы доказательство привел. :-)

7 Rikki  
0
спасибо за информацию!
играть стало понятнее и еще интереснее!!!!

и всё таки вопрос:
при одинаковых показателях воли и лидерства лучше ставить капитаном вратаря??? я правильно понял?

8 Паук  
0
Смотри, если у тебя уже есть эти два игрока, то всё равно кого ставить. А если ты регистрируешь команду, или подбираешь себе в команду капитана, то лучше брать капитаном вратаря, т.к. он будет играть практически во всех матчах.

6 Паук  
0
Вопрос по воле. В первом случае какой капитан?
По бонусам, это должно было быть во второй или третей части данного опуса, но, из-за своих проблем, видимо, получится не скоро. Поэтому отвечу сейчас. biggrin Бонус натренированной сыгранности считается отдельно и может давать такую же прибавку, как и обычный бонус. Т.е. суммируются бонусы, а не сыгранность. А вот в варианте с совместимостью стран, насколько мне известно, суммируется сыгранность.

5 domosed  
0
И еще, как взаимодействуют бонусы сыгранности натренированной и обычной? Суммируются бонусы, или суммируется сыгранность, а потом считается бонус?

4 domosed  
0
Уточню. Состав 11 игроков с волей по 20 будет иметь меньше бонус, чем состав из 10 игроков с волей по 19 и капитаном 20/20?

За первый вопрос спасибо. Так и подозревал, но не разобрался.


3 Паук  
0
1. Игрок с совместимостью стран 2 имеет опыт игры в стране = 40% (2/5). И в зависимости от набора опыта в стране берётся бОльшее. Т.е. если опыт = 0, то берём 40, если опыт = 60, то берём 60. Или по другому. При опыте в стране = 90% игроки с совместимостью стран 1 и 4 уже не отличаются smile Это если с тех пор как я спрашивал ничего не поменялось.
2. Лучше иметь игрока с волей 19 и "правильного" капитана, чем игрока с волей 20 без оного. Либо я не понял вопроса smile

2 domosed  
0
Пардон, что туплю, но возникла пара вопросов:
1. Как в бонусе опыта игры в стране участвует сам опыт игры в стране? То есть чем игрок с совместимостью стран 2 и опытом в стране 0% отличается от такого же игрока с опытом 90%?
2. Получается, что у игроков с волей 20 бонус воли меньше, чем у игроков с волей 19 и капитаном с волей и лидерством по 20?

1 De3ePTuP  
0
Круто!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Игра [16]
Поиск
Наш опрос
Какими стилями вы играете?
Всего ответов: 95
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0